Доступная среда

Детский сад – образовательное пространство, открытое для всех!

Сегодня в России насчитывается большое количество детей с ограниченными возможностями здоровья. Инклюзивное образование дает им возможность учиться и развиваться в среде обычных дошкольников. Совместное обучение дошкольников с равными стартовыми возможностями допустимо, если в образовательном учреждении созданы специальные условия для воспитания и обучения.

В соответствии с российским законодательством каждый ребенок, не зависимо от региона проживания, состояния здоровья (тяжести нарушения психического развития), способности к освоению образовательных программ имеет право на качественное образование, соответствующее его потребностям и возможностям. Детям с ограниченными возможностями здоровья их временные (или постоянные) отклонения в физическом и (или) психическом развитии препятствуют освоению образовательных программ, поэтому эта категория обучающихся нуждается в создании специальных условий обучения и воспитания.

С деятельностью Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 14 г. Липецка можно ознакомиться в информационно-коммуникационной сети «Интернет» по адресу https://mdou14lip.ru/ (сайт адаптирован для лиц с нарушением зрения).

В нашем учреждении 22 группы, которые расположены в 4 корпусах. Корпуса находятся по следующим адресам:

  • ул. Кутузова, стр.5;
  • ул. Ушинского, д.4;
  • ул. 40 лет Октября, 19а;
  • ул. 40 лет Октября, 29а

В Муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении детском саду № 14 г. Липецка созданы следующие условия для детей с ОВЗ, в том числе инвалидов.

 

1. Обеспечение беспрепятственного доступа на территорию и в здание детского сада:

  • возможность беспрепятственного входа на территорию через калитки;
  • возможность самостоятельного передвижения по территории и зданию детского сада (имеются вывески с шрифтом Брайля, мобильный телескопический пандус, контрастная разметка на лестничных маршах);

2. Возможность сопровождения работниками детского сада посетителей (во всех корпусах оборудованы кнопки вызова дежурного администратора);

3. В детском саду имеются специализированные группы комбинированной и компенсирующей направленности для детей с особыми образовательными потребностями, связанными с нарушениями речи и задержкой психического развития.

4. Детский сад укомплектован опытными педагогическими работниками (воспитатели, педагоги-психологи, учителя-логопеды, учитель-дефектолог, музыкальные руководители, инструкторы по физической культуре), которые оказывают квалифицированную развивающую и коррекционную помощь детям с ограниченными возможностями здоровья.

Педагог-психолог:

  • организует взаимодействие педагогов;
  • разрабатывает индивидуальные маршруты развития ребенка;
  • проводит психопрофилактическую и психодиагностическую работу с детьми;
  • организует специальную коррекционную работу с детьми, входящими в группу риска;
  • повышает уровень психологической компетентности педагогов детского сада;
  • проводит консультативную работу с родителями.

Учитель-дефектолог:

  • диагностирует уровень развития детей с ЗПР;
  • составляет индивидуальные планы развития;
  • проводит индивидуальные  и подгрупповые занятия;
  • консультирует педагогических работников и родителей об особенностях коррекционно-развивающей работы с детьми с ЗПР.

Учитель-логопед:

  • диагностирует уровень развития речи;
  • составляет индивидуальные планы развития;
  • проводит индивидуальные занятия (постановка правильного речевого дыхания, коррекция звуков, их автоматизация, дифференциация и введение в самостоятельную речь), подгрупповые занятия (формирование фонематических процессов);
  • консультирует педагогических работников и родителей о применении логопедических методов и технологий коррекционно-развивающей работы.

Музыкальный руководитель:

  • Осуществляет музыкальное и эстетическое воспитание детей;
  • Учитывает психологическое, речевое и физическое развитие детей при подборе материала для занятий;
  • Использует на занятиях элементы музыкотерапии, логоритмики и др.

Инструктор по физической культуре:

  • Осуществляет укрепление здоровья детей;
  • Совершенствует психомоторные способности дошкольников.

Воспитатель:

  • проводит занятия по различным видам деятельности, а также по изобразительной деятельности (рисование, лепка, конструирование из различного материала) со всей группой. Организует совместную и самостоятельную деятельность детей;
  • воспитывает культурно-гигиенические навыки, развивает тонкую и общую моторику;
  • организует индивидуальную работу с детьми по заданиям и с учетом рекомендаций специалистов (педагога-психолога, учителя-логопеда, учителя — дефектолога);
  • применяет здоровьесберегающих технологии, создает благоприятный микроклимат в группе;
  • консультирует родителей о формировании культурно-гигиенических навыков, об индивидуальных особенностях ребенка, об уровне развития мелкой моторики.

5. На базе ДОУ функционирует сетевой ресурсный центр «Sokolsad online», предназначение которого оказание методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи без взимания платы родителям (законным представителям) с детьми дошкольного возраста. В рамках консультационного центра родители (законные представители) детей с ОВЗ, в том числе инвалидов, могут обратиться за консультацией специалистов как в очном, так и дистанционном формате к:

  • заместителю заведующей;
  • воспитателю;
  • педагогу-психологу;
  • учителю-логопеду;
  • учителю-дефектологу;
  • музыкальному руководителю;
  • инструктору по физической культуре.

6. В случае отсутствия возможности посетить детский сад Вы можете получить услуги в дистанционном формате посредством:

  • обратной связи на официальном сайте учреждения и официальных страницах в социальных сетях «ВКонтакте» и «Instagram»;
  • виртуальной приемной в социальной сети «ВКонтакте»;
  • электронной почты sokolsad14@mail.ru;
  • сайте консультационного цента «Sokolsad online»

7. Сведения об объектах спорта (в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ).

В учреждении имеются:

  • для обеспечения физической активности детей в помещениях ДОУ имеются 4 музыкально-спортивных зала зал со всем необходимым современным физкультурным оборудованием, в том числе тренажерами;
  • 4 современных спортивных площадки с полиуретановым покрытием;
  • на территориях ДОУ установлены малые архитектурные формы спортивной направленности;
  • во всех корпусах оборудованы «тропы здоровья».

8. Сведенья о наличии специальных технических средств обучения коллективного индивидуального пользования (в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ):

  • проектор и экран для проецирования – 4 шт.;
  • ноутбуки, компьютеры – 33 шт.;
  • телевизоры – 15 шт.;
  • музыкальные центры, магнитофоны, микшерные пульты;
  • набор робототехники.

9. Условия питания

В дошкольных группах организовано пятиразовое питание) в соответствии с Ассортиментом блюд Примерного 10 – дневного меню. В рационе детей ежедневно на завтрак — молочные каши, омлеты, бутерброды, чай, кофе, какао; на второй завтрак — соки, витаминизированные напитки или свежие фрукты; на обед — свежие овощи или салаты, первые блюда, гарниры и вторые горячие мясные блюда, напитки; на полдник — кисломолочная продукция с выпечкой; на ужин — рыбные или творожные блюда. За основу составления примерного 10-дневного меню положены среднесуточные нормы питания на одного ребенка в день.

Приготовление блюд для детей ДОУ осуществляется на основании технологических карт, где указана рецептура блюд, технология приготовления, температура подачи блюда, требования к качеству готового блюда, пищевая и энергетическая ценность, содержание минеральных веществ и витаминов.

Более подробно  в разделе «Здоровое питание»  https://mdou14lip.ru/to-parents/pitanie-v-detskom-sadu/

Диетическое питание в ДОУ не предусмотрено

10. Электронно-образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ для дошкольников (в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ):

  • http://razigrushki.ru «РазИгрушки» — сайт для детей и их родителей, которые заботятся о гармоничном развитии и воспитании своих детей;
  • http://www.baby-news.net – «Baby news» — Огромное количество развивающих материалов для детей, сайт будет интересен и родителям и детям;
  • http://packpacku.com — детские раскраски, раскраски онлайн, раскраски из цифр, картинки из цифр, детские лабиринты, умелые ручки, развивающие детские онлайн игры, бесплатные онлайн игры для мальчиков и девочек и многое другое для Вашего ребёнка;
  • http://www.zonar.info — «Оригами — Мир своими руками». Сайт посвящён древнему искусству складывания фигурок из бумаги. Здесь вы найдете схемы и видео схем складывания оригами;
  • http://www.1umka.ru— «Умка — Детский развивающий сайт». На сайте Вы можете посмотреть как развлекательные, так обучающие детские мультфильмы, скачать сборники, а так же послушать и скачать плюсовки и минусовки детских песен, раскрасить вместе с вашими детьми онлайн раскраски, выбрать понравившиеся вам сценарии праздников, послушать детские сказки и еще многое другое;
  • http://bukashka.org – «Букашка», сайт для дошкольников. Уроки рисования и музыки, развивательные игры, детские флеш игры и раскраски, потешки, колыбельные, тесты, скороговорки и потешки;
  • http://www.detkiuch.ru – «Обучалки и развивалки для детей» их развития, воспитания, обучения и творчества. Здесь вы найдете статьи о детях, обучающие и развивающие программы для малышей и школьников, которые можно скачать бесплатно, а ребенок непременно захочет посмотреть детское обучающее видео, лучшие мультфильмы, сказки и книги, все игры для развития, разукрашки, картинки, песенки караоке и многое другое; посмотреть или добавить детские произведения (рисунки, стихи и т.п.); все самое необходимое для ребенка (интересные игрушки, софт, музыка, книги, игры …);
  • http://teramult.org.ua/ Сайт «Старые мультфильмы»;
  • http://www.multirussia.ru МУЛЬТИ-РОССИЯ;
  • http://teremoc.ru/ Детский портал «Теремок»;
  • http://pochemu4ka.ru/ Детский портал «Почемучка»;
  • http://internetenok.narod.ru/ Детский портал «Интернетёнок»;
  • http://www.klepa.ru/— Детский портал «Клепа»;
  • http://www.kinder.ru — Интернет для детей. Каталог детских ресурсов;
  • http://www.solnyshko.ee — Детский портал «Солнышко»;
  • http://library.thinkguest.org — Сайт об оригами для детей и родителей;
  • http://owl21.ucoz.ru/ Развивающий центр школьников и дошкольников «СОВЁНОК».

Нормативно - правовые акты

Федеральный уровень

Образовательная деятельность с детьми с ОВЗ осуществляется в соответствии с образовательными программами ДОУ

Подробнее с реализуемыми программами ДОУ можно познакомится в разделе «Образование»

https://mdou14lip.ru/about-organization/obrazovanie/?preview_id=4194&preview_nonce=8389e1172f&_thumbnail_id=-1&preview=true

Деятельность психолого — педагогического консилиума ДОУ освещена в разделе «Полезная информация»

(https://mdou14lip.ru/useful-information/psihologo-pedagogicheskij-konsilium-v-dou/).

Реализация муниципального проекта  освещена в разделе «ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ТОЛЕРАНТНОСТЬ, ДОСТУПНОСТЬ, КАЧЕСТВО»

(https://mdou14lip.ru/mp-elements/inklyuzivnoe-obrazovanie-tolerantnost-dostupnost-kachestvo/).

Деятельность консультационного центра освещена на сайте «Консультационного центра Sokolsad Online»

(https://sokol-sad.ru/).