Реализуем ФГОС ДО

С 1 января 2014 года вступил в силу новый федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

Стандарт является основой для разработки образовательной программы дошкольного образования и вариативных примерных образовательных программ дошкольного образования, а также основой для формирования содержания профессионального и дополнительного профессионального образования педагогических работников и проведения их аттестации.

В стандарте учитываются возможности освоения ребенком образовательной программы на разных этапах ее реализации, а также индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования.

Согласно стандарта, содержание программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие области:

  • социально-коммуникативное развитие;
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • художественно-эстетическое развитие;
  • физическое развитие.

Содержание программы также должно отражать следующие аспекты образовательной среды для ребенка дошкольного возраста:

  • предметно-пространственная развивающая образовательная среда;
  • характер взаимодействия со взрослыми;
  • характер взаимодействия с другими детьми;
  • система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому.

28 марта в ДОУ прошел педагогический совет на тему: «Оптимизация предметно — развивающей среды в детском саду, обеспечивающей развитие игровой деятельности воспитанников, как ведущей для детей дошкольного возраста».

Перед педагогами поставлены цели создания в группе насыщенной, трансформируемой, вариативной, доступной, полифункциональной, безопасной игровой развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО.

В ходе тематической проверки выявлены уровни творческого подхода педагогов в обновлении игровой среды, пособий, обогащении центров новыми материалами и изменении организации пространства в течение года в рамках тематических недель. Опытом работы обменивались опытные и молодые педагоги ДОУ. Каждый в своей презентации рассказывал о приемах по формированию развивающей и игровой среды группы.

Воспитателям дано задание сформировать в условиях группы информационный банк педагогических идей по оперативному изменению среды по мере решения конкретных задач и развертывания определенного вида деятельности.

Определены уровни освоенности игровой среды с ориентировкой на зону ближайшего развития детей и учетом уже освоенного материала.

Приказом председателя департамента образования администрации города Липецка от 17.04.2014г «О муниципальной пилотной (стажировочной) площадке по введению федерального государственного стандарта дошкольного образования» ДОУ № 14 г. Липецка присвоен статус пилотной (стажировочной) площадки по внедрению ФГОС ДО.

В дошкольном учреждении разработан план по созданию условий и порядка организации деятельности ДОУ в статусе пилотной площадки, реализующей основную образовательную программу дошкольного образования. Деятельность педагогического коллектива направлена на введение в пилотном режиме федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО).

Основными направлениями деятельности пилотной (стажировочной) площадки являются:

3.1. Создание нормативно-правовых условий:

  • разработка нормативно-правового обеспечения введения ФГОС ДО;
  • подготовка проекта приказа о введении ФГОС ДО;
  • разработка плана-графика мероприятий по обеспечению введения ФГОС ДО в ОУ;
  • внесение изменений и дополнений в документы, регламентирующие деятельность ОУ, в должностные инструкции педагогических работников;
  • заключение дополнительного соглашения к трудовому договору с педагогическими работниками.

3.2. Создание кадровых условий:

  • планирование поэтапного повышения квалификации педагогических работников и администрации ОУ по вопросам введения ФГОС ДО;
  • организация и проведение повышения квалификации в рамках ОУ;
  • участие в мероприятиях федерального, регионального и муниципального уровня по сопровождению введения ФГОС ДО.

3.3. Создание финансово-экономических условий:

  • корректировка локальных актов, регламентирующих установление заработной платы работников ОУ, в том числе стимулирующих надбавок и доплат, порядка и размеров премирования;
  • расчет потребности в расходах образовательного учреждения необходимых для реализации основной образовательной программы дошкольного образования.

3.4. Создание информационно-методических условий:

  • изучение в коллективе базовых документов ФГОС ДО;
  • разработка основной образовательной программы дошкольного образования;
  • создание системы методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС ДО в ОУ;
  • обеспечение публичной отчетности о ходе и результатах введения ФГОС ДО;
  • размещение на сайте ОУ и в печатных изданиях информации о процессах подготовки к введению и переходу ОУ на ФГОС ДО.

3.5. Создание материально-технических условий:

  • приведение материально-технической базы ОУ в соответствие с требованиями ФГОС ДО;
  • оснащение развивающей среды в соответствии с требованиями ФГОС ДО;
  • создание санитарно-гигиенических условий организации образовательного процесса

Документы