Целевая модель наставничества

Целевая модель наставничества – система условий, ресурсов и процессов, необходимых для реализации программ наставничества в образовательных организациях.

Методология наставничества – система концептуальных взглядов, подходов и методов, обоснованных научными исследованиями и практическим опытом, позволяющая понять и организовать процесс взаимодействия наставника и наставляемого.​

​Программа ​​​наставничества позволит сформировать внутри образовательной организации, а также вне ее при участии молодых специалистов, представителей предприятий и организаций, сообщество педагогов, обучающихся и родителей – как новую плодотворную среду для раскрытия потенциала каждого. Создание такого сообщества станет возможным благодаря построению новых взаимообогащающих отношений с помощью технологии наставничества.​

 

Нормативно-правовые документы

Федеральный уровень

Региональный уровень

Уровень ДОУ

Целевая модель наставничества в ДОУ №14 г. Липецка на 2023 -2024 учебный год.

Цель: повышение уровня профессиональной компетентности молодых педагогов, обобщение и углубление знаний по вопросам воспитания, обучения и укрепления психо — физического здоровья детей дошкольного возраста.

Задачи:

  1. Способствовать повышению профессионализма и общекультурного уровня молодых педагогов;
  2. Организовать тесное сотрудничество педагог наставник – начинающий педагог, начинающий педагог — педагог наставник

В рамках реализации целевой системы наставничества, в целях повышения компетентности молодых педагогов, организованы встречи наставников и молодых педагогов. На встречи педагоги обсудили вопросы совершенствования работы по организации предметно- развивающей среды в группе в соответствии ФГОС ДО и вопросы создания мини- музея в группе ДОУ для социализации личности дошкольников по патриотическому воспитанию.

В рамках работы целевой системы наставничества педагоги продолжают работу по изучению документации . Основное внимание уделяют использованию в работе перспективного планирования и подготовки к образовательной деятельности с воспитанниками.

Группы наставляемых пар обсудили вопросы выбора темы, целей, задач по самообразованию, подобрали методическую литературу. Наставники познакомили с требованиями оформления современного портфолио.

Актуальным вопросом, накануне подготовки к городскому конкурсу по патриотическому воспитанию , стал вопрос обсуждения оформления патриотических уголков в группе, совместное оформление лепбуков ,подбор наглядного материала по патриотическому воспитанию.

В рамках работы клуба молодых педагогов » Вместе к успеху» прошло заседание клуба , где наставники рассказали об организации предметно- пространственной среды в группе, о принципах построения и оснащения игровых зон по возрасту детей в соответствии с ФГОС ДО.

Состоялась очередное заседание клуба молодых педагогов

«Вместе к успеху», на которой педагог- наставник Усачева В В. рассказала о структуре коррекционного часа, на практике показала ведение журнала взаимодействия учителя- логопеда и воспитателя, поделилась идеями изготовления развивающих игр, которые можно использовать во время проведения коррекционного часа в индивидуальной работе с детьми.

Клуб молодых педагогов» Вместе к успеху»

В начале марта прошло очередное заседание клуба молодых педагогов» Вместе к успеху» наставник и инструктор по физкультуре Полозова Наталия Сергеевна рассказала начинающим педагогам о формах работы по физическому развитию детей и укреплению здоровья в режиме дня.

О применении информационно коммуникационных технологий в образовательной деятельности рассказала Наталья Олеговна, ответив на практические вопросы молодых педагогов связанные с использованием интернет ресурсов в работе.