Целевая модель наставничества
Целевая модель наставничества – система условий, ресурсов и процессов, необходимых для реализации программ наставничества в образовательных организациях.
Методология наставничества – система концептуальных взглядов, подходов и методов, обоснованных научными исследованиями и практическим опытом, позволяющая понять и организовать процесс взаимодействия наставника и наставляемого.
Программа наставничества позволит сформировать внутри образовательной организации, а также вне ее при участии молодых специалистов, представителей предприятий и организаций, сообщество педагогов, обучающихся и родителей – как новую плодотворную среду для раскрытия потенциала каждого. Создание такого сообщества станет возможным благодаря построению новых взаимообогащающих отношений с помощью технологии наставничества.
Нормативно-правовые документы
Федеральный уровень
- Распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации от 25 декабря 2019 года № Р-145 «Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися» (363,44 КБ, pdf)
- Письмо Министерства просвещения России от 23.01.2020 N МР-42/02 «О направлении целевой модели наставничества и методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по внедрению методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися») (259,55 КБ, pdf)
- Методические рекомендации по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях (2021 г.) (748,04 КБ, pdf)
- Распоряжение Правительства Российской Федерацииот 31 декабря 2019 года № 3273 «Об утверждении основных принципов национальной системы профессионального роста педагогических работников Российской Федерации, включая национальную систему учительского роста», в соответствии с методическими рекомендациями Министерства просвещения Российской Федерации по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организация (309,48 КБ, pdf)
Региональный уровень
Уровень ДОУ
- Приказ о внедрении целевой модели наставничества (225,32 КБ, pdf)
- Приказ о назначении наставников и формировании наставнических пар (406,60 КБ, pdf)
- Приказ о внесении изменений (388,09 КБ, pdf)
- Дорожная карта по реализации положения О системе наставничества педагогических работников ДОУ № 14 г. Липецка (283,59 КБ, pdf)
- Программа наставничества (2,07 МБ, pdf)
- Положение о целевой модели наставничества педагогических работников ДОУ №14 г. Липецка (9,47 МБ, pdf)
Целевая модель наставничества в ДОУ №14 г. Липецка на 2022 -2023 учебный год.
Цель: повышение уровня профессиональной компетентности молодых педагогов, обобщение и углубление знаний по вопросам воспитания, обучения и укрепления психо — физического здоровья детей дошкольного возраста.
Задачи:
- Способствовать повышению профессионализма и общекультурного уровня молодых педагогов;
- Организовать тесное сотрудничество педагог наставник – начинающий педагог, начинающий педагог — педагог наставник
В рамках реализации целевой системы наставничества, в целях повышения компетентности молодых педагогов, организованы встречи наставников и молодых педагогов. На встречи педагоги обсудили вопросы совершенствования работы по организации предметно- развивающей среды в группе в соответствии ФГОС ДО и вопросы создания мини- музея в группе ДОУ для социализации личности дошкольников по патриотическому воспитанию.
В рамках работы целевой системы наставничества педагоги продолжают работу по изучению документации . Основное внимание уделяют использованию в работе перспективного планирования и подготовки к образовательной деятельности с воспитанниками.
Группы наставляемых пар обсудили вопросы выбора темы, целей, задач по самообразованию, подобрали методическую литературу. Наставники познакомили с требованиями оформления современного портфолио.
Актуальным вопросом, накануне подготовки к городскому конкурсу по патриотическому воспитанию , стал вопрос обсуждения оформления патриотических уголков в группе, совместное оформление лепбуков ,подбор наглядного материала по патриотическому воспитанию.
В рамках работы клуба молодых педагогов » Вместе к успеху» прошло заседание клуба , где наставники рассказали об организации предметно- пространственной среды в группе, о принципах построения и оснащения игровых зон по возрасту детей в соответствии с ФГОС ДО.
15 декабря состоялась очередное заседание клуба молодых педагогов
«Вместе к успеху», на которой педагог- наставник Усачева В В. рассказала о структуре коррекционного часа, на практике показала ведение журнала взаимодействия учителя- логопеда и воспитателя, поделилась идеями изготовления развивающих игр, которые можно использовать во время проведения коррекционного часа в индивидуальной работе с детьми.
Клуб молодых педагогов» Вместе к успеху»
В начале марта прошло очередное заседание клуба молодых педагогов» Вместе к успеху» наставник и инструктор по физкультуре Полозова Наталия Сергеевна рассказала начинающим педагогам о формах работы по физическому развитию детей и укреплению здоровья в режиме дня.
О применении информационно коммуникационных технологий в образовательной деятельности рассказала Наталья Олеговна, ответив на практические вопросы молодых педагогов связанные с использованием интернет ресурсов в работе.