Рейтинг@Mail.ru
Версия сайта для слабовидящих

Страничка дорожной безопасности

Организация  работы с детьми по популяризации использования световозвращающих элементов. Игра  «Лучший пешеход» для детей старших, подготовительных групп


 

Оборудованы уголки по безопасности дорожного движения в группах ДОУ.  Представлена необходимая информация по основным факторам риска дорожно-транспортного травматизма

    

Организация «Дня безопасности дорожного движения» - «Внимание дети» - 4 сентября во всех дошкольных группах ДОУ

Во всех дошкольных группах организованы  и проведены тематические занятия, беседы, проекты, конкурсы по основам  безопасности дорожного движения по теме «Соблюдая правила, сохраняем жизнь»

 

Демонстрация спектаклей по Правилам дорожного движения в ДОУ «Происшествие в городе Светофорске»

Подготовили и распространили тематические памятки среди участников дорожного движения

 

ПАМЯТКА
РОДИТЕЛЯМ по ПДД

При выходе из дома:

  • Если у подъезда дома есть движение транспорта, обратите на это внимание ребенка
  • Вместе с ним посмотрите: не приближается ли транспорт.
  • Если у подъезда стоят транс портные средства или растут деревья, остановитесь, научите ребенка осматриваться посторонам и определять: нет ли опасности приближающегося транспорта.

При движении по тротуару:

  • Придерживайтесь стороны подальше от проезжей части.
  • Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.
  • Находясь на улице с дошкольником и младшим школьником, родители должны крепкодержать его за руку.
  • Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом машин со двора.

Готовясь перейти дорогу:

  • Остановитесь, осмотрите проезжую часть со всех сторон.
  • Развивайте у ребенка наблюдательность за дорогой.
  • Показывайте ребенку следующие действия: поворот головы налево, направо для осмо­тра дороги; разделительную линию, где можно остановиться для пропуска автомобилей держа его за руку.
  • Учите ребенка всматриваться вдаль, пропускать приближающиеся машины.

 

Дошкольник не понимает опасности, которая подстерегает его на улице. По­этому ребенок не должен самостоятельно ходить по улицам и переходить дороги. У ребенка другие особенности слуха и зрения.

Ему сложно определить, с какой стороны исходит звук. Услышав сигнал автомо­биля, он может сделать роковой шаг навстречу опасности.

Ребенок не умеет эффективно использовать периферическое зрение и полнос­тью «выключает» его, когда перебегает дорогу, фокусируясь на каком-либо пред­мете. Он считает, что если он видит автомобиль, то водитель тоже его видит и оста­новится. Ребенок не может определить близко или далеко находится автомобиль, быстро он едет или медленно.

В процессе наблюдений за движением транспорта рекомендуется объяснять некоторые Правила дорожного движения, которые дети понимают и легко запоми­нают. Например, дети видят, что для транспорта горит зеленый сигнал светофора, но они продолжают стоять. Оказывается, водители транспорта пропускают автомо­биль «Скорая помощь», который подает световые и звуковые сигналы. Воспитатель объясняет детям, что в исключительных случаях такой специальный транспорт, как пожарные машины, милиции, скорой помощи, аварийной службы могут ехать на красный сигнал светофора, так как этот транспорт едет на помощь к больному, тушить пожар, спасать людей, попавших в беду. Поэтому весь другой транспорт и пешеходы обязаны пропустить автомобили специального назначения.

Для установления ребенком причинно-следственных связей важно учить его рассказывать то, что он видел на улице, развивать предвидение опасной ситуации, обращать его внимание на опасные места возле дома, дошкольного учреждения, на улице, дороге, на остановке маршрутного транспорта и т.д.

Можно показать иллюстрацию, где ребенок не предвидит опасность, пролезает на проезжую часть через кусты. Дети, рассматривая картинку, должны объяснить, в чем опасность такого поведения

 

 

 
 

ВНИМАНИЕ: ГРИПП!



Как нас найти:

Результаты независимой оценки качества оказания услуг организациями

Управление образования и науки Липецкой области