Рейтинг@Mail.ru
Версия сайта для слабовидящих

Инклюзивное образование

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В ГРУППУ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ


Кто входит в группу ОВЗ?

Итак, стоит отметить, что направление в группу для деток с ограниченными возможностями здоровья можно получить после прохождения специальной психолого-медико-педагогической комиссии и только по согласию родителей или опекунов малыша. Учитывая права ребенка на выбор формы и способа получения образования, специалисты могут лишь рекомендовать маме перевести малыша в специальную группу.

Дело в том, что иногда родители не замечают отклонений в поведении ребенка, которые свидетельствуют о наличии определенного заболевания, которое снижает его возможности получать образование обычным путем. Есть детки, которые родились с явными отклонениями по здоровью и развитию, а есть случаи, когда только по некоторым признакам, заметным специалисту, можно определить наличие какого-то дефекта.

Нужно быть очень внимательным к своим детям и при малейших подозрениях обращаться к специалистам. Ведь большинство незначительных дефектов развития и здоровья можно подкорректировать и забыть о них, но только при ранней диагностике.

Особенности работы с детьми, имеющими ограничения по здоровью

Нужно понимать, что независимо от состояния физического и психического здоровья ребенка, он имеет равные права на получение образования, как и другие ребята. Просто для деток с ОВЗ составляется индивидуальная программа развития и более глубокая направленность на развитие ребёнка.

Дети с ОВЗ имеют право и должны воспитываться и развиваться в коллективе своих сверстников. Для этого в нашем детском саду существует специализированная группа для детей с ОВЗ.  Кстати, пребывание деток с ОВЗ в учреждении бесплатное.

Нам очень нравится выражение: создание безбарьерного развивающего пространства. Это емкая фраза, не так ли, которая характеризует главную задачу педагога, который работает с этим контингентом деток. Мы должны сделать все, чтобы малыши с ограничениями по здоровью могли получить полноценное дошкольное воспитание и образование в условиях обычного детского сада.

Главной особенностью работы с детками, имеющими ограничения по здоровью, является постоянное психологическое, медицинское и педагогическое сопровождение детей грамотными специалистами, которые тесно взаимодействуют между собой. Работа с этими малышами заключается во всестороннем поиске путей преодоления дефектов и полная социализация в обществе.

Воспитатели одни не могут решить проблему коррекции физических или психологических проблем малышей. Только вместе мы все преодолеем, в том числе и с помощью родителей. И это не только наше мнение, так считают многие специалисты.

В чем трудности работы с такими детьми?

Дело в том, что для таких ребят характерна некоторая двигательная заторможенность или гиперактивность, недостаточная координация движений, плохая работоспособность, низкая социализация, интеллектуальная недостаточность, отклонения в познавательных процессах и т.п.

Обычно адаптация такого ребенка проходит с большими трудностями, поскольку налицо заниженная самооценка, различные страхи. Но при этом, как утверждают специалисты, один дефект компенсируется завышенным положительным качеством у таких деток. Например, плохо слышащие малыши отличаются острым зрением и большим интересом к ИЗО. А слабовидящие детки имеют отлично развитое так называемое шестое чувство.

Чтобы работать с этим контингентом воспитанников, мало быть просто воспитателем, имеющим стандартное дошкольное образование. Нужно пройти специальные курсы, самостоятельно изучить много литературы, изучить не только свои обязанности, но и вникнуть в психологию этих детей, понять особенности их физического состояния.

На каждого малыша с ОВЗ пишется характеристика каждым специалистом, который работает с ним. Проводится периодический мониторинг динамики развития ребенка, контроль здоровья, как физического, так и психологического.

Короче говоря, ведется очень трудная, но такая важная работа – коррекция дефектов здоровья ребенка.

Если говорить простым языком,то с детьми просто занимаются и учат не стесняться, а быть успешными в других видах деятельности среди сверстников. 

Сегодня в России насчитывается большое количество детей с ограниченными возможностями здоровья. Инклюзивное образование дает им возможность учиться и развиваться в среде обычных дошкольников. Совместное обучение дошкольников с равными стартовыми возможностями допустимо, если в образовательном учреждении созданы специальные условия для воспитания и обучения.

 

Детский сад – образовательное пространство, открытое для всех! 

В соответствии с российским законодательством каждый ребенок, не зависимо от региона проживания, состояния здоровья (тяжести нарушения психического развития), способности к освоению образовательных программ имеет право на качественное образование, соответствующее его потребностям и возможностям.
Детям с ограниченными возможностями здоровья их временные (или постоянные) отклонения в физическом и (или) психическом развитии препятствуют освоению образовательных программ, поэтому эта категория обучающихся нуждается в создании специальных условий обучения и воспитания.
Создание условий для семей, имеющих детей-инвалидов раннего и дошкольного возраста, по вопросам получения услуг дошкольного образования в муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении детском саду № 14 г. Липецка
- В детском саду созданы образовательные условия для детей с инвалидностью, не требующей особых образовательных потребностей.
- Ваш ребенок может посещать группу общеразвивающей направленности.
- Квалифицированную коррекционную помощь оказывают педагоги – психологи Семенова Мария Владимировна и Шкуратова Юлия Сергеевна.
- На базе ДОУ открыт бесплатный Консультационный пункт для родителей (законных представителей).
- На все интересующие Вас вопросы также можно получить квалифицированные ответы специалистов Консультационного пункта:

* Педагога-психолога
* Учителя-логопеда
* Учителя-дефектолога
* Заместителя заведующей

Наше образовательное учреждение имеет следующие условия, обеспечивающие беспрепятственный доступ на территорию и в здание детского сада:
- возможность беспрепятственного входа на территорию;
- возможность самостоятельного передвижения по территории и зданию детского сада;
- сопровождение работниками детского сада посетителей и возможность самостоятельного передвижения по территории объекта;

В случае невозможности (отсутствия времени) посетить детский сад Вы можете получить услуги в дистанционном формате на сайте ДОУ:

- изучение материалов, подготовленных специалистами по наиболее часто задаваемым родителями;
- консультирование в дистанционном формате по всем интересующим вопросам (электронная почта sokolsad14@mail.ru ).
Детский сад – образовательное пространство, открытое для всех!

Приказ департамента образования администрации города Липецка от 30.05.2017 № 767 "Об утверждении плана мероприятий по организации предоставления инклюзивного образования в общеобразовательных учреждениях города Липецка на 2017 - 2019 гг."

Приложение к приказу департамента образования администрации города Липецка от 30.05.2017 № 767 "план мероприятий по реализации муниципального проекта "Инклюзивное образование: толерантность, доступность, качество" в образовательных учреждениях города Липецка на 2017 - 2019 гг."

Приказ ДОУ № 14 г. Липецка от 30.11.2017 № 241 "Об утверждении плана мероприятий по организации предоставления инклюзивного образования в ДОУ на 2017 - 2019 гг"

План мероприятий по реализации муниципального проекта"Инклюзивное образование: толерантность, доступность, качество" в ДОУ № 14 г. Липецка неа 2017 - 2019 гг.

 

26 февраля 2018 г.
   Семинар-практикум

Cостоялась очередная встреча семейного клуба "Гармония". Семинар-практикум на тему «Психологическое просвещение родителей в условиях инклюзивного образования детей». Свою работу педагог-психолог Семёнова Мария Владимировна посвятила оказанию содействия в принятии родителями  инклюзивной культуры, рассказала о создании условий способствующих гармонизации развития личности  ребенка в зависимости от индивидуальных психических и физических особенностей и возможностей.

12 декабря 2017 г.
   Радуга творчества

На ежегодном открытом фестивале художественного творчества детей «Радуга творчества» в номинации «Художественное слово» приняла участие наша воспитанница Порфишева Алиса, она была награждена Почетной грамотой. К выступлению артиста готовила педагог Шершнева А.Н.

4 декабря 2017 г.
   Ежегодная акция «Мы вместе!»

3 декабря отмечается международный День инвалида. Создан он для того, чтобы поддержать этих людей, обеспечить им полноценное и равноправное участие в жизни общества. День инвалида в России предполагает ещё и пути улучшения уровня жизни тех, чьи возможности ограничены.

Стало хорошей традицией детского сада № 14 устраивать совместный детский праздник для особенных детей детского сада № 18, в рамках акции «Мы вместе». В течение пяти лет педагоги, родители, воспитанники дошкольного учреждения приезжают в гости с праздничной программой, где вместе играют, поют, танцуют — устраивают совместный День радости.

Такие акции на деле способствуют реализации плана мероприятий по организации инклюзивного образования в общеобразовательных учреждениях города Липецка.

Жизнь может нас, конечно же, поранить.
Однако сильно уж печалиться не стоит.
Ведь лучик света есть в любом тумане,
Волною счастья всё равно вас всех накроет.
Мы с вами рядом и хотим вас поддержать,
И руку дружески, родные, вам пожать!

2 ноября 2017 г.
   Танцевальное творчество

Воспитанники нашего детского сада приняли участие в городском фестивале художественного творчества «Радуга творчества». В номинации художественное слово выступили Грачев Виктор и Парфишева Алиса. К выступлению юных чтецов подготовили учитель-дефектолог Бондарь А. А. и воспитатель Шершнева А.Н.

2 ноября 2017 г.
   Радуга творчества

В городском фестивале художественного творчества «Радуга творчества» в номинации художественное слово выступил воспитанник ДОУ Грачев Виктор со стихотворением С. Я. Маршака «Про Вовку, черепаху и кошку". К выступлению юного чтеца подготовила учитель-дефектолог Бондарь А. А.

Городская воспитательная акция «Мой выбор – будущее России!»

Акция "Литературная перемена"

"Литературная осень"





Как нас найти:

Результаты независимой оценки качества оказания услуг организациями

65 лет Липецкой области

Управление образования и науки Липецкой области