Рейтинг@Mail.ru
Версия сайта для слабовидящих

Реализуем ФГОС ДО

С 1 января 2014 года вступил в силу новый федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования".

Стандарт является основой для разработки образовательной программы дошкольного образования и вариативных примерных образовательных программ дошкольного образования, а также основой для формирования содержания профессионального и дополнительного профессионального образования педагогических работников и проведения их аттестации.

В стандарте учитываются возможности освоения ребенком образовательной программы на разных этапах ее реализации, а также индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования.

Согласно стандарта, содержание программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие области:

  • социально-коммуникативное развитие;
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • художественно-эстетическое развитие;
  • физическое развитие.

Содержание программы также должно отражать следующие аспекты образовательной среды для ребенка дошкольного возраста:

  • предметно-пространственная развивающая образовательная среда;
  • характер взаимодействия со взрослыми;
  • характер взаимодействия с другими детьми;
  • система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому.

Нормативные документы

План ФГОС

Для родителей

Вебинары

28 марта в ДОУ прошел педагогический совет на тему: «Оптимизация предметно - развивающей среды в детском саду, обеспечивающей развитие игровой деятельности воспитанников, как ведущей для детей  дошкольного возраста».

Перед педагогами поставлены цели создания в группе насыщенной, трансформируемой, вариативной, доступной, полифункциональной, безопасной игровой развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО.

В ходе тематической проверки выявлены уровни творческого подхода педагогов в обновлении игровой среды, пособий, обогащении центров новыми материалами и изменении организации пространства в течение года в рамках тематических недель. Опытом работы обменивались опытные и молодые педагоги ДОУ. Каждый в своей презентации рассказывал о приемах по формированию развивающей и игровой среды группы.

Воспитателям дано задание сформировать в условиях группы информационный банк педагогических идей по оперативному изменению среды по мере решения конкретных задач и развертывания определенного вида деятельности.

Определены уровни освоенности игровой среды с ориентировкой на зону ближайшего развития детей и учетом уже освоенного материала.

Посмотреть все фотографии можно здесь...

Приказом председателя департамента образования администрации города Липецка от 17.04.2014г «О муниципальной пилотной (стажировочной) площадке по введению федерального государственного стандарта дошкольного образования» ДОУ № 14 г. Липецка присвоен статус пилотной (стажировочной) площадки по внедрению ФГОС ДО.

В дошкольном учреждении разработан план по созданию условий и порядка организации деятельности ДОУ в статусе пилотной площадки, реализующей основную образовательную программу дошкольного образования. Деятельность педагогического коллектива направлена на введение в пилотном режиме федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО).

Основными направлениями деятельности пилотной (стажировочной) площадки являются:

3.1. Создание нормативно-правовых условий:

- разработка нормативно-правового обеспечения введения ФГОС ДО;
- подготовка проекта приказа о введении ФГОС ДО;
- разработка плана-графика мероприятий по обеспечению введения ФГОС ДО в ОУ;
- внесение изменений и дополнений в документы, регламентирующие деятельность ОУ, в должностные инструкции педагогических работников;
- заключение дополнительного соглашения к трудовому договору с педагогическими работниками.

3.2. Создание кадровых условий:

- планирование поэтапного повышения квалификации педагогических работников и администрации ОУ по вопросам введения ФГОС ДО;
- организация и проведение повышения квалификации в рамках ОУ;
- участие в мероприятиях федерального, регионального и муниципального уровня по сопровождению введения ФГОС ДО.

3.3. Создание финансово-экономических условий:

- корректировка локальных актов, регламентирующих установление заработной платы работников ОУ, в том числе стимулирующих надбавок и доплат, порядка и размеров премирования;
- расчет потребности в расходах образовательного учреждения необходимых для реализации основной образовательной программы дошкольного образования.

3.4. Создание информационно-методических условий:

- изучение в коллективе базовых документов ФГОС ДО;
- разработка основной образовательной программы дошкольного образования;
- создание системы методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС ДО в ОУ;
- обеспечение публичной отчетности о ходе и результатах введения ФГОС ДО;
- размещение на сайте  ОУ и в печатных изданиях информации о процессах подготовки к введению и переходу ОУ на ФГОС ДО.

3.5. Создание материально-технических условий:

- приведение материально-технической базы ОУ в соответствие с требованиями ФГОС ДО;
- оснащение развивающей среды в соответствии с требованиями ФГОС ДО;
- создание санитарно-гигиенических условий организации образовательного процесса

Как нас найти:

Управление образования и науки Липецкой области